история велосипеда от изобретения до современности

история велосипеда

Существует очень много версий в истории создания велосипеда и его первого изобретателя, основными из них считаются две. Согласно первой версии впервые велосипед с педалями и рулем построил русский крепостной кузнец Артамонов. В сентябре 1801 года он демонстрировал свое изобретение изумленной публике на Ходынском поле в Москве. Патент на свое изобретение Артамонов не получил, велосипед поместили в царскую коллекцию диковинных вещей и вскоре о нем забыли.

Согласно второй в начале 1818 года барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйс фон Зауерброн из немецкого города Карлсруэ запатентовал созданное годом ранее первое двухколесное самодвижущееся средство, послужившее прообразом современного велосипеда. Он назвал свое детище «Laufmaschine», что в переводе означало «машина для бега». Эта штука очень напоминала современный велосипед, только без педалей и с деревянной рамой.

В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя.

В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, тормозили тоже ногами, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

В 1867 году англичанин Каупер изобрел очень удачную легкую конструкцию колеса с металлическими спицами (до этого они были деревянными).Но по-настоящему велосипеды стали популярными, когда англичанин Томсон придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Фабрикант Сюрирей применил впервые в велосипедах шарикоподшипники. Через год (в 1870-м) англичанин Лоусон сумел намного увеличить скорость велосипеда за счет предложенной им цепной передачи, поступающей от педалей на заднее колесо.

Стремясь повысить быстроходность велосипеда, в 70-е годы некоторые конструкторы предложили делать переднее колесо большим (до 180 см), а заднее — маленьким (до 30 см). Получили машину, названную «паук», конструкция которой была неустойчивой, а езда — небезопасной. С изобретением цепной передачи необходимость в «пауках» отпала.

В 1898 году решили проблему торможения. В обиход вошли педальные тормоза, а появившиеся ручные не сразу нашли широкое применение. Также был изобретен механизм свободного хода, благодаря чему велосипед смог катиться сам, без вращения педалей.

А в начале прошлого века появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

К концу XIX века мир потряс настоящий велосипедный «бум». В Англии, Франции, США было выдано около 6 тысяч патентов на новые конструкции велосипедов. Велосипеды приобрели современные очертания. У них уже были пневматические шины с раздельной камерой и покрышкой. В наше время имеются велосипеды всевозможных конструкций и назначений. Например, велосипеды грузовые, почтовые, детские, спортивные, водные и т. д.

Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта. Во-первых, и для здоровья полезно, и окружающую среду не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.

Велосипед на службе армии

Такое мирное изобретение как велосипед, казалось бы, не имеет ничего общего с войной, однако это далеко не так. Боевые велосипеды использовались во всех военных конфликтах, начиная с конца XIX века.

Первое применение велосипедов для военных целей было зафиксировано во время Франко-прусской войны в 1870 году — посыльный на велосипеде доставлял французским войскам депеши. Именно связисты первыми и оценили велосипеды, что не удивительно. «Двухколесные кони» обеспечивали: — скорость; — мобильность; — бесшумность; — энергоемкость.

Несмотря на бурное развитие военной техники велосипеды триумфальным шагом прошли по Первой мировой войне и перешагнули во Вторую мировую. Именно там они показали свою актуальность и востребованность.

Период Первой мировой войны можно назвать расцветом боевых велосипедов. Большинство стран-участников войны укомплектовывали свои армии велосипедными, или, как их еще называли — самокатными войсками. Только в Российской империи было сформировано более 30-ти велосипедных рот.

К началу Второй мировой войны велосипедные войска были в большинстве армий мира. Первенство по количеству велосипедистов принадлежало Вермахту. В Красной армии не было специализированных велосипедных войск, так как советское руководство посчитало их неэффективными.

Боевые велосипеды, хоть и в меньшем количестве, выпускались и после Второй мировой войны. Так, во время войны в Ираке американцы использовали надежные и быстрые аппараты фирмы Montague Paratrooper. Они были выполнены из легкого и прочного алюминия и могли перевозить более 200 кг. груза.

Сейчас велосипедные подразделения есть в швейцарской и английской армии.

Современные велосипеды

Сегодня существует множество подвидов велосипедов в зависимости от их конструктивных особенностей и предназначения, но основные категории – это велосипеды горные, велосипеды городские, шоссейные и велосипеды для детей и подростков.

Горные велосипеды – это самый востребованный тип велосипедов в странах СНГ. И дело даже не в состоянии дорожного покрытия, и не в том, что горная модель отлично ездит и по бездорожью, и по проселочным дорогам, и по асфальту. Горный велосипед – это крутой внешний вид, возможность модифицировать велосипед под свои требования, это покрышки с глубоким протектором, набор «скоростей», хорошая амортизация и так далее.

Городские велосипеды – это более комфортный вид транспорта для тех, кто ездит на велосипеде на работу, катается по паркам и дорожному покрытию без глубоких ям. Эти велосипеды, как правило, оборудованы крыльями, багажником, удобным сиденьем. Их вид – более классический и не такой «дерзкий», как у горных.

Шоссейный велосипед – это выбор профессионалов, которые занимаются ездой постоянно, участвуют в гонках и марафонах. На таком велосипеде не покатаешься ни в городе, ни по кочкам. Он предназначен только для хорошего дорожного покрытия и преодоления больших расстояний.

Детские велосипеды – это ассортимент двухколесных и трехколесных моделей, которые подбираются с учетом возраста, роста ребенка, его пола. При выборе любого велосипеда принимаются в расчет требования к безопасности, подбираются аксессуары, повышающие уровень этой безопасности, однако, в случае с детскими моделями безопасность становится первым приоритетом.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro розыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, GeForce, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение